Как перерабатывать мусор в Венеции

Венеция - одно из самых желанных туристических направлений в мире. Знаменитая красота и уникальность Венеции обусловлены прежде всего ее водными каналами, историей и архитектурой. Для сохранения и поддержания такого необыкновенного города очень важна экологическая безопасность. Путешествуя по Венеции, не забывайте об утилизации отходов. Это поможет вам, другим путешественникам и венецианцам долго наслаждаться городом и его чистой окружающей средой. Окунитесь в нашу статью, которая ответит на все ваши вопросы об утилизации отходов в Венеции!

Когда следует заботиться о своих отходах в Венеции

Если вы остановились в гостинице, то персонал, скорее всего, позаботится о вашем мусоре. Если же вы остановились в квартире или на Airbnb, то вам придется самостоятельно позаботиться об утилизации отходов. Порядок действий зависит в основном от типа и расположения арендуемого жилья, а также от договоренности с хозяином. Чтобы сохранить чистоту и привлекательность Венеции, необходимо также учитывать отходы, которые вы производите, гуляя по улицам города. Помните, что в разных районах Венеции действуют разные правила. То, что справедливо для центральной части Венеции и Джудекки, может быть не справедливо для Мурано, Бурано, Лидо или Местре. Ваша небольшая ежедневная помощь имеет большее значение, чем вы думаете. Если вы решите не соблюдать эти правила, штрафы за неправильную утилизацию отходов составляют от 167 евро.

Как обращаться с отходами в Венеции 

В некоторых европейских городах, например, в Брюсселе, вы можете поставить мешки с мусором на улице перед своим домом. Однако в Венеции дело обстоит иначе. Если вы остановились в арендованном жилье, есть два варианта. 

Вы можете приносить мусор в пункты сбора с 6:30 до 8:30 утра. Такие пункты можно найти по всему городу, как правило, рядом с каналами. Воспользуйтесь нашей интерактивной картой Венеции, чтобы быстро найти точки сбора мусора. Другой вариант - дождаться человека, который ходит от двери к двери и собирает мусор. Обычно они приходят с 8:30 утра до полудня. Попросите своего управляющего или арендодателя сообщить вам примерное время их прихода. Второй вариант - отличное преимущество для маломобильных путешественников. 

Как утилизировать мусор в Венеции

Как и везде, в Венеции необходимо перерабатывать мусор. Пожалуйста, не выбрасывайте все в один контейнер. В Венеции "rifiuto residuo" означает органические отходы, в основном поступающие с кухни. Остальное подлежит переработке в соответствии с городскими правилами. Компания Veritas забирает органические отходы ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней. Различные виды вторсырья собираются в разные дни (см. график ниже). 

При заселении в арендованное жилье убедитесь в том, что вам четко разъяснили правила обращения с отходами. Например, вас могут попросить убрать остатки мусора, а остальное оставить уборщикам. Или же вас могут попросить вывезти весь мусор, включая вторсырье, в конце вашего пребывания. 

График вывоза мусора

Понедельник - суббота, 6:30 - 8:30 утра - органические или остаточные отходы

Понедельник, среда и пятница, 6:30 - 8:30 утра - бумага, картон, газеты и упаковка Tetra Pak

вторник, четверг и суббота, 6:30 - 8:30 - стекло, пластик и консервные банки

Негабаритные или опасные отходы

Если вы приехали в Венецию надолго или даже планируете остаться в ней жить, вам следует знать, как позаботиться о негабаритных или опасных предметах. Найдите экоцентр, где можно сдать такие опасные отходы, как просроченные лекарства, масла, батарейки и т.д. В Венеции есть несколько экоцентров, все они доступны на карте Венеции. Вывоз крупногабаритных бытовых отходов может осуществляться по предварительной договоренности с компанией, занимающейся вывозом мусора. Услуга бесплатна, если объем отходов не превышает одного кубического метра. Если вы превышаете этот объем, оператор предоставит вам смету на вывоз.

How to manage waste in Venice

Venice is one of the most desired travel destinations in the world. Venice's famous beauty and uniqueness are primarily due to its water canals, history, and architecture. Sustainable travel is crucial to protect and maintain such an extraordinary city. When travelling to Venice, be mindful of managing waste. It will help you, other travellers, and Venetians enjoy the city and its clean environment for a long time. Dive into our article, which will answer all your questions on waste management in Venice!

When should you care about your waste in Venice

If you're staying in a hotel, the staff will most likely take care of your garbage. Yet, if you're staying in an apartment or an Airbnb, you'll have to manage your waste yourself. The procedure mostly depends on the type and location of your rental and the agreement with your landlord. To keep Venice clean and attractive, you should also consider the waste you produce while wandering the city's streets. Remember that the rules are different for various Venice neighbourhoods. What is valid for central Venice and Giudecca might not be true for Murano, Burano, Lido, or Mestre. Your small daily help matters more than you think. Should you decide not to comply with the provisions, fines for incorrect waste disposal start from 167 euros.

How to manage waste in Venice 

In some European destinations, like Brussels, you can put garbage bags on the street in front of your residence. However, that's not the case in Venice. If you're staying in a rental, there are two options available. 

You can bring trash to the collection points from 6:30 to 8:30 am. You can find such points throughout the city, usually near the canals. You can take the help of our interactive Venice map to find the collection points. Another option would be to wait for the person who goes door to door collecting garbage. They usually come from 8:30 am to noon. Ask your property manager or landlord to give you their approximate arrival time. The second option is an excellent benefit for less mobile travellers.

How to recycle in Venice

As anywhere else, you should recycle your garbage in Venice. Please, do not throw everything in one bin. In Venice, "rifiuto residuo" stands for organic waste, mainly coming from the kitchen. The rest is up for recycling according to the city's rules. The Veritas company picks up organic waste daily except Sundays and public holidays. Different recyclables are collected on different days (see the schedule below). 

When checking into your rental, make sure the waste management expectations are clear. For instance, they may ask you to remove residual waste and leave the rest for the cleaning crew. Or they might ask you to take care of all your garbage, including recyclables, at the end of your stay. 

The pick-up schedule

Monday to Saturday, 6:30 am - 8:30 am - organic or residual waste

Mondays, Wednesdays, and Fridays, 6:30 am - 8:30 am - paper, cardboard, newspapers, and Tetra Pak

Tuesdays, Thursdays, and Saturdays, 6:30 am - 8:30 am - glass, plastic, and cans

Oversized or dangerous waste

If you're staying for a long time or even planning to reside in Venice, you should know how to take care of oversized or dangerous items. Find an eco-center to eliminate dangerous waste like expired medicine, oils, batteries, etc. Venice has a few eco-centers, all available on the Venice map. The waste management company can pick up bulky household waste by appointment. The service is free if the items are up to one cubic meter. If you exceed this amount, an operator will give you an estimate for the disposal.