loading

Один из самых известных венецианских островов, Мурано, является родиной искусства изготовления стекла. Это ремесло является предметом гордости жителей Мурано и всей Венецианской лагуны. В этом маршруте по Мурано мы рассмотрим основные достопримечательности острова и узнаем, почему Мурано является таким замечательным местом. Это небольшой остров, идеально подходящий для однодневной поездки, где все достопримечательности находятся рядом. 

Как добраться до Мурано из Венеции

Лучший способ передвижения по Венеции и островам Лагуны - это вапоретто. Чтобы сделать поездку комфортной и экономичной, приобретите один из проездных билетов Venice City Pass. Эти проездные дают возможность пользоваться общественным транспортом и посещать достопримечательности. Мы также рекомендуем использовать нашу карту Венеции для упрощения навигации или маршрута по Венеции.

Отправляйтесь от Fondamente Nove на вапоретто № 4.1 или № 4.2. Вы также можете сесть на вапоретто №3 от Piazzale Roma. Во время этой приятной поездки обратите внимание на бронзовую скульптуру Георгия Франгуляна Chiatta di Dante e Virgilio. Как только вы доберетесь до Мурано, выйдите на остановке Murano Faro. Справа вы сразу заметите Муранский маяк. 

Муранский стеклянный собор - бывшая церковь Санта-Кьяра

История стекольного дела на Мурано началась в 1291 году, когда по указу на остров переехали все мастера-стекольщики. Чтобы воочию познакомиться с прославленным ремеслом, посетим Муранский стеклянный собор. 

От остановки пройдите по улице Брессаджио (Calle Bressagio) и поверните налево, дойдя до улицы Фондамента Манин (Fondamenta Manin). Вы сможете полюбоваться живописной Рио-деи-Ветрай. В бывшей церкви Санта-Кьяра можно увидеть демонстрацию изготовления стекла

Посетите иконы стеклоделия - совет от местного жителя

После демонстрации стеклодувного искусства посетите расположенный неподалеку выставочный зал Barovier & Toso. Он похож на музей-бутик, наполненный светильниками и люстрами безумной красоты. Еще одно место, которое обязательно нужно посетить, - стеклодувная мастерская Архимеда Сегузо, расположенная в Фондаменте Серенелла. 

Уже более 650 лет семья Джино Сегусо, владельца мастерской, работает с муранским стеклом. Магазин получил свое название от имени отца Джино, мастера Архимеде, истинного новатора и хранителя традиций муранского стеклоделия. 

Церковь Сан-Пьетро Мартире

После того как вы насладились потрясающей красотой муранского стекла, пройдитесь по улице Fondamenta dei Vetrai. Оттуда вы попадете к церкви Сан-Пьетро-Мартире - следующей остановке нашего маршрута по Мурано. 

Это готическая церковь XIV века с произведениями искусства таких известных художников, как Беллини, Веронезе и Тинторетто. В церкви также находится красивый клуатр, вход в который платный. 

Музей муранского стекла

Одним из самых важных мест на острове является Музей муранского стекла. Перейдите через Понте Лонго Лино Тоффоло и пройдите около 400 м до одного из самых известных венецианских музеев. В Музее муранского стекла вы сможете погрузиться в искусство изготовления стекла благодаря уникальным экспонатам. 

В 1923 году Мурано вошел в состав Венеции, и музей открыл свои двери для посетителей. Знакомясь с коллекцией музея, Вы можете узнать о различных техниках и методах, используемых в этом драгоценном ремесле. Это прекрасная возможность познакомиться с историей Мурано и Венеции в уникальной форме. 

Обед

Обед на Мурано - это настоящее удовольствие, особенно если вы любите морепродукты. Во время знакомства с островом попробуйте муранского угря, известного венецианцам под названием Bisato su l'Ara. 

Вот несколько ресторанов Мурано, которые мы рекомендуем: 

Osteria al Duomo - расположен через мост от Музея муранского стекла. Этот ресторан предлагает отличную пиццу, пасту и восхитительные десерты, которые дополнят ваш гастрономический опыт. 

Trattoria Valmarana - местный ресторан, расположенный в нескольких шагах от Osteria al Duomo. Здесь можно отведать лучшие блюда из морепродуктов. Вы можете сделать это, сидя на открытом воздухе с видом на канал. 

Osteria Acquastanca - итальянская версия закусочной, расположенная на улице Fondamenta Manin. В этом ресторане, специализирующемся на морепродуктах, вам предложат изысканные блюда, которые доставят истинное удовольствие вашим вкусовым рецепторам. 

Pizzeria Marlin Ristorante - пиццерия, расположенная на одной из самых известных улиц Мурано - Fondamenta dei Vetrai. Помимо вкуснейшей пиццы и пасты, внутри находится потрясающий бар с широким выбором напитков.  

Вы можете воспользоваться нашей картой Венеции, чтобы найти оптимальный маршрут к одному из вышеупомянутых ресторанов. 

Базилика Санти-Мари и Донато (Basilica dei Santi Marie e Donato)

Насладившись вкуснейшими блюдами острова, продолжим наш маршрут по Мурано. Наша следующая остановка - Дуомо Мурано, Базилика Санти Мария э Донато. Одна из древних церквей Венеции, базилика является самым старым религиозным сооружением на Мурано. 

В церкви можно увидеть мозаики XIII века и даже реликвии дракона, найденные за алтарем. Восхищает и само здание с его готической килевидной крышей, оригинальными коринфскими колоннами и муранскими витражами. 

Вход в церковь свободный, а часы работы можно узнать здесь

Церковь Санта-Мария-дельи-Анджели

С помощью нашей карты Венеции мы доберемся до последней остановки в нашем маршруте по Мурано - церкви Санта-Мария-дельи-Анджели. Это одна из самых малоизвестных церквей Венеции. Однако, согласно легенде, именно здесь жила прекрасная монахиня, возлюбленная Казановы. 

Первоначально церковь возникла в XII веке, а нынешняя постройка относится к XV веку. После реконструкции церковь вновь открылась для посетителей в 1863 году. Внутри церкви можно увидеть множество картин и скульптур, выполненных известными художниками. Одним из наиболее ярких произведений является "Богоматерь во славе и святые" Пальмы иль Джоване.

Посетить церковь можно только по предварительной записи. 

Возвращение в Венецию с Мурано

Для обратного путешествия можно воспользоваться вапоретто № 4.2 от остановки Museo до Fondamente Nove. Также можно воспользоваться вапоретто № 4.1 от Murano Navagero до Fondamente Nove или № 3 до Piazzale Roma. 

Где остановиться в Мурано

Если вы можете позволить себе провести в Мурано больше времени, мы рекомендуем остановиться на ночь. Это даст вам драгоценный шанс увидеть остров в утреннем свете, с небольшим количеством туристов на улицах. 

Вот несколько вариантов размещения, которые мы рекомендуем в Мурано:  

Murano Palace - трехзвездочный отель, расположенный на улице Fondamenta dei Vetrai, в самом сердце Мурано. Вы сможете отдохнуть в элегантных номерах и насладиться сытным завтраком. 

Casa sulla Laguna - отель, расположенный рядом с маяком Мурано. К услугам гостей номера с видом на Венецианскую лагуну и прекрасная зеленая терраса, где можно насладиться трапезой. 

Hyatt Centric Murano Venice - четырехзвездочный отель для тех, кто предпочитает современную классику с легким шармом Мурано. Отель расположен в центре города, недалеко от остановки вапоретто Museo и Музея муранского стекла.

loading

One of the best-known Venetian islands, Murano is home to the art of glass making. This craft is a source of pride for the people of Murano and the whole Venetian Lagoon. In this Murano itinerary, we'll explore the island's highlights and discover why Murano is such a remarkable destination. It is a small island, perfect for a one-day trip, with all the attractions nearby. 

How to get to Murano from Venice

The best way to get around Venice in Italy, and the islands of the Lagoon is by vaporetto. Get one of the Venice City Passes to make your trip comfortable and cost-efficient. These passes give you a great deal on public transportation and attractions. We also recommend using our Venice map for uncomplicated navigation or Venice itinerary

Depart from Fondamente Nove by vaporetto #4.1 or #4.2. You can also take #3 from Piazzale Roma. During this pleasant ride, watch out for Chiatta di Dante e Virgilio, the bronze sculpture by Georgy Frangulyan. Once you reach Murano, get off at the Murano Faro stop. You'll immediately notice the Murano Lighthouse to the right. 

Murano Glass Cathedral - the former church of Santa Chiara

The history of Murano's glass-making started in 1291, when all the glass-making professionals moved to the island by decree. To get a first-hand experience of the renowned craft, let's visit the Murano Glass Cathedral. 

From the stop, take Calle Bressagio and turn left once you reach Fondamenta Manin. You can enjoy the picturesque Rio dei Vetrai. In the former church of Santa Chiara, you can see a glass-making demonstration

Visit the icons of glass making - a tip from a local

After the glass-blowing demonstration, visit the nearby Barovier & Toso showroom. It is like a boutique museum filled with lamps and chandeliers of insane beauty. Another place you must visit is the glass-making shop of Archimede Seguso, located in Fondamenta Serenella. 

For more than 650 years, the family of Gino Seguso, the owner, has been working with Murano glass. The shop takes its name from Gino's father, Master Archimede, a true innovator and the guardian of Murano's glass-making tradition. 

San Pietro Martire Church

After indulging in the tremendous beauty of Murano glass, walk along Fondamenta dei Vetrai. From there, you will reach the San Pietro Martire church, the next stop on our Murano itinerary. 

It is a 14th-century Gothic Venice church with artworks by renowned artists like Bellini, Veronese, and Tintoretto. The church also features a beautiful cloister, which requires an entrance fee. 

The Murano Glass Museum

One of the most important places to visit on the island is the Murano Glass Museum. Cross Ponte Longo Lino Toffolo and walk about 400m to one of the best-known Venice museums. At the Murano Glass Museum, you can dive into the art of glass-making through exceptional exhibits. 

In 1923, Murano became a part of Venice, and the museum opened its doors to the public. You can learn about different techniques and methods used in this precious craft by exploring the museum's collection. It is a perfect opportunity to learn about the history of Murano and Venice in a unique way. 

Lunch on Murano Island

Lunch on Murano is a treat, especially if you're a fan of seafood. While exploring the island, try the Muranese eel known to the Venetians as Bisato su l'Ara. 

Here are a few Murano restaurants we recommend: 

Osteria al Duomo - located across the bridge from the Murano Glass Museum. This restaurant offers excellent pizza, pasta, and delicious desserts to top off your gastronomic experience. 

Trattoria Valmarana - is a local restaurant a few steps from Osteria al Duomo. In this place, you can taste some of the finest seafood. You can do so while enjoying their outside seating overlooking the canal. 

Osteria Acquastanca - is an Italian version of a diner located on Fondamenta Manin. Focused on seafood, this restaurant will provide exquisite meals that will be a genuine pleasure for your taste buds. 

Pizzeria Marlin Ristorante - is a pizzeria located on one of the best-known Murano streets, Fondamenta dei Vetrai. In addition to delicious pizza and pasta, inside is a fantastic bar with a wide choice of drinks.  

You can use our Venice map to find the best route to one of the above-mentioned restaurants. 

Basilica dei Santi Marie e Donato

After indulging in the island's delicious food, let's continue on our Murano itinerary. Our next stop is the Duomo of Murano, the Basilica dei Santi Maria e Donato. One of the ancient Venice churches, the Basilica, is the oldest religious structure in Murano. 

In the church, you'll see the 13th-century mosaics and even the dragon relics found behind the altar. The building is fascinating, too, with its Gothic keel-shaped roof, original Corinthian columns, and Murano stained glass windows. 

The entrance to the church is free, and you can find the opening hours here

Santa Maria degli Angeli Church

With the help of our Venice map, reach the last stop on our Murano itinerary - the Church of Santa Maria degli Angeli. It is one of the lesser-known Venice churches. However, according to the legend, it is where a beautiful nun, Casanova's lover, lived. 

The original church emerged in the 12th century, while the current structure dates to the 15th century. After a renovation, the church reopened to the public in 1863. Inside the church, you can see numerous paintings and sculptures by renowned artists. One of the most prominent pieces is The Virgin in Glory and Saints by Palma il Giovane.

You can only visit the church by making an appointment in advance. 

Return to Venice from Murano

For the return journey, you can take vaporetto #4.2 from the Museo stop to Fondamente Nove. Alternatively, take #4.1 from Murano Navagero to Fondamente Nove or #3 to Piazzale Roma. 

Where to stay in Murano?

We recommend staying overnight if you can afford to spend more time in Murano. It will give you a precious chance to see the island in the morning light, with little tourists on the streets. 

Here are a few accommodations we recommend in Murano:  

Murano Palace - a three-star hotel located on Fondamenta dei Vetrai, right in the heart of Murano. You can rest in the elegant rooms and enjoy a hearty breakfast. 

Casa sulla Laguna - a hotel located close to the Murano Lighthouse. It features rooms with a view of the Venetian Lagoon and a lovely green terrace where you can enjoy your meals. 

Hyatt Centric Murano Venice - a four-star hotel for those who prefer the modern classic with a bit of Murano charm. It has a central location, close to the Museo vaporetto stop and the Murano Glass Museum