loading

Бурано, известный своими разноцветными домами и кружевным ремеслом, - остров, который нельзя пропустить во время посещения Венеции. Изначально Бурано был рыбацкой деревушкой, одним из первых городов в Венецианской лагуне

В XVI веке кружевоплетение сделало Бурано уважаемым местом. Сегодня это небольшой венецианский остров с населением менее 3000 человек. В этом маршруте по Бурано мы рассмотрели все самые интересные места и достопримечательности. Так что давайте погружаться! 

Как добраться до Бурано из Венеции

Лучший способ добраться до Бурано из Венеции - это воспользоваться вапоретто. Из центральной части Венеции выйдите на Fondamenta Nove или San Zaccaria и пересядьте на линию 12 в направлении Punta Sabbioni. Вы сможете насладиться расслабляющей поездкой в течение 45 минут.

Мы рекомендуем приобрести проездной билет на общественный транспорт, чтобы получить максимальную выгоду от покупки билетов на вапоретто. Мы подготовили руководство по экономии на билетах вапоретто и комфортному передвижению по Венеции.   

Вы также можете выбрать линию 4.1 в направлении Мурано, а оттуда пересесть на линию 12. Другой вариант - зеленая линия Alilaguna, которая быстро доставит вас на Мурано, Бурано и другие острова Венеции. Если вы едете от Пьяццале Рома, садитесь на линию 3 до Мурано и пересаживайтесь на линию 12, чтобы добраться до Бурано. 

Fondamente San Mauro - красочные домики Бурано

От оживленной посадочной площадки Бурано направляйтесь на юг по Виале Марчелло к Фондаменте Сан Мауро. Здесь находится одна из главных достопримечательностей Бурано и всей Венецианской лагуны - разноцветные домики. 

Именно здесь вы увидите яркие разноцветные дома, расположенные вдоль канала. Привлекательно и очень удобно для Instagram! 

Знаете ли вы, почему местные жители раскрашивали свои дома в разные цвета? Это помогало ориентироваться рыбакам и морякам, приплывающим на Бурано. Кроме того, это позволяло людям видеть, где заканчивается их дом и начинается соседский. Все цвета соответствуют определенной системе, и прежде чем перекрасить дом, владельцы должны направить официальный запрос в правительство.   

Виа Бальдассарре Галуппи и дом Бепи Суа

Сделав множество снимков необычных домов Бурано, отправляйтесь на восток и перейдите по небольшому деревянному мосту. Вы окажетесь на улице Via Baldassarre Galuppi, центральной артерии Бурано, где на каждом углу расположены магазины и траттории. Помните, что наша карта Венеции - это полезный инструмент и прекрасное дополнение к маршруту по Бурано. 

Сверните на Калле-дель-Пистор, чтобы увидеть Каса-де-Бепи-Суа, один из самых знаковых домов Бурано. На стенах дома вы увидите более десяти различных цветов и форм. Бывший владелец Джузеппе Тозелли, он же Бепи, был необычным человеком. Он устраивал для местных жителей кинотеатры на открытом воздухе и любил привносить в дом новые цвета и формы. 

Церковь Сан-Мартино

В самом центре Бурано, на площади Бальдассарре Галуппи, находится великолепная кривая колокольня церкви Сан-Мартино. Эта наклоненная башня высотой 53 м является иконой Бурано. Лучше всего она видна с Мраморного моста Терранова или с улицы Джудекка. 

Это одна из венецианских церквей с простым фасадом, но со сказочными сокровищами внутри. В этой церкви XVI века вы увидите "Распятие" Тьеполо и картины таких художников, как Сантакроче и Мансуэто. Среди других достопримечательностей Сан-Мартино - останки Святой Варвары и прекрасный орган. 

Входная плата: бесплатно

Обед 

Мы обещаем, что обед станет одним из самых ярких впечатлений от маршрута по Бурано. Во многих выдающихся ресторанах подают свежайший улов с Адриатики. 

Лучшие рестораны в центре Бурано: 

Ресторан Da Primo - вкусные блюда, приготовленные из местных продуктов, и прекрасный выбор вин

Osteria Al Museo - идеальное место для аперитива в сочетании с мясными и сырными тарелками; элегантное место с высококачественными блюдами

Trattoria da Romano - этот ресторан, управляемый одной семьей на протяжении нескольких поколений, существует на Бурано с 1920 года и является одним из лучших ресторанов Венеции.

Несколько достойных мест поблизости:

Osteria Al Fureghin - уютное место с невероятной пастой с морепродуктами (и другими блюдами тоже!)

Trattoria al Gatto Nero - расположенный в одном из красочных домов вдоль канала ресторан, отмеченный звездой Мишлен; попробуйте их ризотто из рыбного бульона! 

Riva Rosa - элегантный и роскошный ресторан, удостоенный звезды Мишлен; попробуйте блюда из дневного улова или домашнюю пасту.

На десерт попробуйте знаменитое буранское печенье или пончики, называемые Bussolai Buranei или Bussolà. Это традиционное печенье, приготовленное на основе сливочного масла, яиц, ванили и лимона. Обычно они круглые или в форме буквы "S". 

Музей кружева в Венеции

После сытного обеда продолжим движение по улице Галуппи и посетим Музей кружева в Венеции. Это небольшой музей с удивительной коллекцией, насчитывающей более 200 экспонатов. Во время знакомства с этим музеем в Венеции вы сможете узнать историю Бурано и искусство кружевоплетения. Если вам повезет, вы сможете увидеть, как работают местные кружевницы. 

Часы работы: закрыт по понедельникам; вторник - четверг: 10 ч. - 16 ч.; пн, сб, вс - 10 ч. - 17 ч.

Входная плата: 4,5 - 6 EUR

Приобрести билеты: онлайн или купить проездной билет Venezia Unica Pass для музеев и церквей Венеции

Насладившись коллекцией музея, посетите один из местных кружевных магазинов, например, Emilia Burano

Прогуляйтесь

Один из способов получить истинное удовольствие от маршрута по Бурано - побродить по улицам и почувствовать медленный ритм жизни этого острова. Обратите внимание на местных рыбаков, кружевниц и туристов. 

Прогуляйтесь по магазинам в направлении Fondamenta del Pizzo. Попав туда, отправляйтесь к мосту Тре Понти (Tre Ponti). На самом деле это один мост с тремя арками над каналом. 

Насладитесь напитком с видом на лагуну

После осмотра достопримечательностей нет ничего лучше, чем сесть и выпить освежающий напиток. Прежде чем завершить наш маршрут по Бурано, загляните в In Pescaria Vecia. Этот местный бар, переводимый как "Старый рыбный рынок", предлагает ароматные напитки и аппетитные чиккетти. Отличным бонусом является исключительный вид на Венецианскую лагуну

Где остановиться на Бурано

Если вы планируете провести в Венеции несколько дней, мы рекомендуем остановиться на ночь в Бурано. Посещение этого острова станет единственным в своем роде событием после того, как все туристы уедут. 

Таким образом, вы сможете познакомиться с подлинной жизнью Бурано. Насладитесь уникальной атмосферой на закате, поздно вечером или рано утром, когда улицы свободны от толп туристов. 

В этом маршруте по Бурано мы рекомендуем несколько мест проживания: 

Casa Burano - одно из самых известных мест размещения на Бурано; дает возможность остановиться в одном из красочных домов, отреставрированных и хорошо оформленных

Tiffany Home - относительно молодое место со стильными апартаментами

Night Galleria - дом для отдыха на Бурано, лучше всего подходит для семей или для путешествующих большой компанией

loading

Burano, famous for its colourful houses and lace-making craft, is an island you can't skip during your Venice visit. Burano was originally a fishermen's village, one of the first towns in the Venetian Lagoon

In the 16th century, lace-making made Burano an esteemed destination. Today it's a small Venetian island with less than 3000 residents. In this Burano itinerary, we've covered all the unmissable places and sights. So let's dive in! 

How to get to Burano from Venice?

The best way to get to Burano from Venice is to take a vaporetto. From the central part of Venice, go to Fondamenta Nove or San Zaccaria and take Line 12 towards Punta Sabbioni. You can enjoy a relaxing 45-minute ride.

We recommend buying a public transport pass to get the best value off vaporetto tickets. We've prepared a guide on saving on vaporetto tickets and enjoying Venice in comfort.   

You can also opt for Line 4.1 towards Murano and take Line 12 from there. Another option is the Alilaguna green line, which will quickly take you to Murano, Burano, and other Venice islands. If you travel from Piazzale Roma, catch Line 3 to Murano and change to Line 12 to reach Burano. 

Fondamente San Mauro—the colourful Burano houses

From the busy Burano landing stage, head south on Viale Marcello to Fondamente San Mauro. There awaits one of the prominent attractions of Burano and the entire Venetian Lagoon - the colourful houses. 

It is where you'll find brightly coloured houses along the canal. Appealing and very Instagram-friendly! 

Did you know why the locals painted their houses in various colours? It helped guide the fishermen and sailors coming to Burano. It also allowed people to see where their house ends and the neighbor's starts. All colors follow a specific system, and before repainting, the owners must send an official request to the government.   

Via Baldassarre Galuppi and Casa di Bepi Sua

Once you've taken plenty of pictures of the extraordinary Burano houses, head east and cross a small wooden bridge. You'll arrive on Via Baldassarre Galuppi, Burano's central artery, with shops and trattorias on every corner. We also recommend using our Venice map for uncomplicated navigation or Venice itinerary

Take a turn at Calle del Pistor to see Casa de Bepi Sua, one of Burano's most iconic houses. You'll see over ten different colors and shapes on the house's walls. The former owner, Giuseppe Toselli, a.k.a. Bepi, was an unusual fellow. He used to organize outdoor cinema for locals and liked to bring new colors and shapes to the house. 

San Martino Church

In the heart of Burano, on Piazza Baldassarre Galuppi, is San Martino church's magnificent crooked bell tower. This 53-meter-tall leaning tower is the icon of Burano. You can best view it from the Terranova Marble Bridge or Via Giudecca. 

It's one of the Venice churches with a simple facade but fabulous treasures inside. In this 16th-century church, you'll see Crucifixion by Tiepolo and paintings by artists like Santacroce and Mansueto. Other highlights of San Martino include the remains of Saint Barbara and a beautiful organ. 

Entrance fee: free

Lunch 

We promise you that lunch is one of the highlights of this Burano itinerary. Many outstanding restaurants serve the freshest catch from the Adriatic. 

The best restaurants in the centre of Burano: 

Restaurant Da Primo - tasty dishes made with local products and a great selection of wines

Osteria Al Museo - perfect for aperitivo paired with meat and cheese boards; an elegant spot with high-quality meals

Trattoria da Romano - managed by one family through generations, this restaurant has been on Burano since 1920 and is one of the finest Venice restaurants

A few worthy places nearby:

Osteria Al Fureghin - a cosy place with incredible seafood pasta (and other dishes, too!)

Trattoria al Gatto Nero - located in one of the colourful houses along the canal, it's a Michelin-star restaurant; try their fish broth risotto! 

Riva Rosa - an elegant and luxurious experience in a restaurant with a Michelin star; taste the daily catch or one of their homemade pasta

For dessert, sample the famous Burano cookies or doughnuts called Bussolai Buranei or Bussolà. These are traditional biscuits made with butter, eggs, vanilla, and lemon. They are usually round or shaped like an "S." 

The Venice Lace Museum

After a hearty lunch, continue on Via Galuppi and visit the Venice Lace Museum. It's a small museum with an astonishing collection of over 200 pieces. While exploring this Venice museum, get a glimpse into the history of Burano and the art of lace-making. If you're lucky, you can see local lace makers at work. 

Opening hours: closed on Mondays; Tue - Thu: 10 am - 4 pm; Fr, Sa, Su - 10 am - 5 pm

Entrance fee: 4.5 - 6 EUR

Get the tickets: online or buy the Venezia Unica Pass for Venice museums and churches

After enjoying the museum's collection, visit one of the local lace stores, like Emilia Burano

Take a walk

One way to really enjoy this Burano itinerary is to wander the streets and capture the slower pace of this island. Notice local fishermen, lace makers, and tourists moving around. 

Stroll through the shops towards Fondamenta del Pizzo. Once there, head to Tre Ponti. It is actually one bridge with three arches above the canal. 

Enjoy a drink with a view of the Lagoon

There is nothing like sitting down for a refreshing drink after all the sightseeing. Before we finish our Burano itinerary, check out In Pescaria Vecia. Translated as the Old Fish Market, this local bar offers flavorful drinks and scrumptious cicchetti. An excellent bonus is an exceptional view of the Venetian Lagoon

Where to stay on Burano

If you plan to spend a few days in Venice in Italy, we recommend staying the night in Burano. Visiting this island will be a one-of-a-kind experience once all the tourists have left. 

This way, you can experience the authentic Burano life. Indulge in the unique atmosphere at sunset, late at night, or early morning when streets are clear of tourist crowds. 

There are a few accommodations we recommend on this Burano itinerary: 

Casa Burano - one of the best-known accommodations on Burano; gives you a chance to stay in one of the colorful houses, renovated and well-designed

Tiffany Home - a relatively young place with stylish apartments

Night Galleria - a Burano holiday home, best for families or if traveling with a larger party